Все темы
Реклама
О проекте

Современные графические движки позволяют создать практически фотореалистичную графику в играх, что, конечно, непременно удивит, как и любое другое творение технического прогресса, но вряд ли способно осесть в памяти на долгие годы. Другое дело – работа художников, наделяющие виртуальные миры индивидуальностью. Им зачастую и не требуются новые технологии для создания запоминающейся картинки, но плоды технического прогресса и здесь не будут лишними. Подводя итоги года мы решили отдать должное как художникам, так и программистам, собрав в одной статье самые красивые игры 2020 года. Они все одинаково прекрасны, поэтому в этот раз обойдемся без топа игр.

Cyberpunk 2077

Релиз ролевого приключения Cyberpunk 2077 ознаменовался масштабным скандалом, который до сих пор генерирует споры в геймерском сообществе по поводу качества игры и поступков CD Project RED. Да, игра неидеальна, но в одном она точно удалась на безукоризненном уровне – в работе арт-отдела польских разработчиков, которым удалось создать один из самых колоритных и насыщенных визуальными деталями мегаполисов в истории игровой индустрии.

Найт-Сити выглядит как идеально выверенный эклектический винегрет из веяний ретро-футуризма восьмидесятых годов, вычурного китча, сочетающего в себе нарочито показную роскошь вместе с подчеркнуто панковой эстетикой и нотками милитаризма. Настоящая эпоха трансгуманизма, где тело человека – лишь основа для создания чего-то большего, так называемого homo deus, который с точки зрения физического существования и моральных устоев отдалился от стандартного человека наших дней.

«Человечество нового поколения» Cyberpunk 2077 визуально подчеркивает многочисленными деталями – будь то доступные даже самым бедным слоям населения импланты и разнообразные провокационные рекламные плакаты и ролики на ТВ. Но что еще больше впечатляет в «Киберпанке», так это величественная, несколько даже устрашающая мощь монолитных небоскребов мегаполиса, за массивами которых порой даже небо и солнце разглядеть бывает невозможно.

Технологическая сторона Cyberpunk 2077 вторит художникам, подчеркивая их эпический труд и радуя на максимальных настройках эталонной графикой, которая еще несколько лет будет играть роль бенчмарка для геймерских компьютеров. Настоящее чудо, как с точки зрения технологий, так и арт-дизайна.

Ghost of Tsushima

Эсклюзивный для Playstation 4 самурайский экшн Ghost of Tsushima даже при всем желании явно не получится назвать венцом технологического прогресса. Текстуры низкого разрешения и устаревшие эффекты выдают ограниченные мощности старушки PS4, но это нисколько не помешало разработчикам из Sucker Punch создать одну из самых красивых игр последних лет, которая закономерно удостоилась награды за «лучший арт-дизайн» на церемонии The Game Awards 2020.

Пейзажи в Ghost of Tsushima сложно назвать реалистичными, они скорее поэтические, созданные с целью подчеркнуть природное великолепие Страны восходящего солнца. Вся игру, начиная от ракурсов камеры во время кинематографических сцен и заканчивая работой художников – настоящее признание в любви самурайским фильмам Акиры Куросавы, что создает гипнотизирующую визуальными изысками картинку.

Кружащиеся в ярких зеленых хороводах светлячки, каждый холм, листопады пожухлой листвы, поля с высокой колосящейся травой или пики белоснежных гор – все элементы окружающего мира пестрят красками и будто сошли к нам с картин художников. Наблюдая за красотой окружающего мира хочется исследовать остров Цусима не столько ради новых приключений, сколько ради эстетического удовольствия и познания дзена, придумывая на ходу воспевающие природу хокку.

Hades

Уже более 10 лет художники из Supergiant Games раз за разом доказывают собственное мастерство и потрясающее чувство стиля, рисуя чрезвычайно богатые на детали и колоритных персонажей изометрические миры. Не стала исключением и Hades, где царство Аида показано в настолько вычурной, яркой и сказочной манере, словно к созданию визуального дизайна игры и фоновых рисунков подключились лучшие художники мультипликационных творений Disney.

Еще никогда царство мертвых не выглядело столь великолепно, заставляя с жадным упоением присматриваться к каждой незначительной детали на экране и удивляться стилистическому разнообразию локаций, будь то Тартар, Асфодель, Элизиум или Дом Аида. Отдельного внимания заслуживает дизайн персонажей, которые как и подобает героем древнегреческих мифов эпохи эллинов, всем своим видов воспевают красоту человеческого тела.

Дополнительно отметим привычную для жанра Roguelike процедурную генерацию мира, способную свести на нет все чаяния талантливых художников из Supergiant Games. Но, как оказалось, не в этот раз. Немыслимым образом заранее смоделированные блоки, из которых создаются уровни, умудряются соединяться в завораживающие картины.

Doom Eternal

Визуальная стилистика Doom Eternal поделила геймеров на два противоборствующих лагеря чуть ли не сильнее, чем новая концепция геймплея, превращающая «Дум» почти в киберспортивную дисциплину. На смену приземленному техногенному минимализму из DOOM 2016 пришло сильное влияние средневекового фентези, которое ранее прослеживалось только на уровнях в Аду.  

Разнообразные как с точки зрения цветового, так и архитектурного дизайна создавались с оглядкой на барочную и готическую эстетику, что благодаря дополнительному вживлению в фентезийный каркас технологических мотивов позволило художникам Doom Eternal создать свой индивидуальный графический стиль. Практически каждый скриншот игры может распечатывать на обложках «металлических» альбомов. Подобное тестостероновое визуальное пиршество мы видели в последний раз только в Brutal Legend Тима шейфера.

Разумеется, обилие ярких красок в интерфейсе и дизайне врагов может показаться спорным решением, служащим только ради четкого цветового акцентирования задач на поле боя во вред визуальной эстетике. Однако тяжело не поразиться работой художников id Software, когда наблюдаешь за видами апокалиптической Земли или поросшими зеленью массивными замками на уровне «Эскультия».

Microsoft Flight Simulator

Продолжая рассказывать про самые красивые игры 2020 года не можем не отметить Microsoft Flight Simulator, который лучше чем любая другая игра демонстрирует простую истину – красота в повседневном. Природа оказывается самым выдающимся художником и дизайнером, среди всех когда-либо живущих на планете людей, что становится в особенности очевидно при взгляде в иллюминатор самолета. Не забывая об этом достаточно легко понять, почему Microsoft Flight Simulator способен рисовать потрясающие по красоте пейзажи.

Перед студией Asobo Studio стояла задача, кхм, максимально приземлённо при разработке флай-сима подойти к воссозданию планеты Земля в масштабе один к одному. Никаких излишков, только новейшие технологии, включая модифицированный движок от серии Forza Horizon, способное вместить в себя петабайты информации облачное хранилище Microsoft Azure, актуальные данные спутниковых карт и система искусственного интеллекта, формирующую на основе полученных данных максимально приближенный к реальности мир.

Итоговый результат способен по-настоящему поразить, демонстрируя нередко фотореалистичную картинку, которую запросто можно спутать с фотографиями. Разумеется, без задействования работы штатных художников и дизайнеров Asobo Studio тоже не обошлось и на их плечи легла задача достоверно передать знаковые архитектурные памятники и города.

Spiritfarer

Инди-шедевр 2020 года года игра Spiritfarer способна надолго остаться в сердце как игра, которая откровенно говорит о смерти, перенеся через все прохождение идею уметь отпустить полюбившихся людей на тот свет. Концепция игры действительно запоминающаяся, ровно как и визуальная стилистика, полностью нарисованная от руки. Именно благодаря красочной графике сложно не поддаться очарованию игры даже несмотря на затрагиваемые ею темы.

Обилие пастельных тонов и красочных, будто сошедших с работ мастеров японской мультипликации задников обволакивают с ног до головы летней, теплой атмосферой, где радости всегда отводиться намного больше времени, чем моментам огорчения. С задачей передать дух проекта и наполнить нутро толикой светлой грусти работа художников из Thunder Lotus Games справляется безукоризненно, даруя одну из самых красивых игр 2020 года.

Ori and the Will of the Wisps

Вышедшая в 2015 году игра а жанре метроидвания Ori and the Blind Forest достигла невероятных высот в художественном искусстве, погружая игрока внутрь немного мрачного, но ослепительно прекрасного леса Нибель. Подобно Spiritfarer игра Ori and the Will of the Wisps не ставила целью потрясти воображение технологиями, акцентируя внимание на работе художников, способных с помощью ярких выразительных средств погрузить внутрь мультипликационной сказки. Учитывая заслуги оригинала перед сиквелом в лице Ori and the Will of the Wisps стояла тяжелая задача – выступить хотя бы на том же уровне, но игра превзошла все наши ожидания.

Ori and the Will of the Wisps расширяет границы вселенной, отправляя управляемого нами духа Ори за пределы волшебного леса, что открыло художникам огромный простор для самовыражения. Заросшие паутиной подземные недра, скалистая пустыня, экзотические джунгли, запорошенные снегом окрестности леса и еще уйма колоритных биомов выделяются узнаваемым стилем и населяющими мир магическими существами, способными настолько же испугать своим внешним видом, насколько удивить талантом и полетом мысли художников.

Отдельно отметим, что технический прогресс не обошел стороной Ori and the Will of the Wisps, из-за чего окружающий мир несмотря на статичную камеру обзавелся трехмерностью и пестрит многочисленными эффектами. На большом 4К-телевизоре «Ори» выглядит намного более впечатляюще, чем на крошечном экране Nintendo Switch.

Читайте также ТОП 10 необычных игр 2020 года, которые вы могли пропустить