Все темы
Реклама
О проекте

Можно не любить Mircosoft за многие плохие вещи, которые они делают или делали в свое время. Взять тот же Game for Windows Life, который активно мешал играть всем нам, пока существовал. Но компанию не можно не любить за то, что они придумали такую вещь как игровые достижения или ачивки. Сегодня ачивменты стали игровым наркотиком современности. Их можно найти в любом количестве виде, и на любой вкус.

 Все началось с Xbox...

...который фатально провалился и проиграл битву консолей. С выходом Xbox 360 также были подобные опасения, ведь у конкурентов с востока было больше эксклюзивов, Blu-ray и заточка управления под сенсорное. Но у Майкрософт было пару козырей, такие как кабельное ТВ и подписка на Xbox LIVE принесшая Гейтсу миллионы.

Как оказалось, приставка выдержала битву и даже вышла победителем, но это не остановило Майкрософт от того, чтобы добить весь мир и выкатить на обозрение геймеров игровые ачивменты – простые маленькие изображения, которые появляются и иногда в шутливой форме хвалят тебя. Пнул ногой курицу двадцать раз – получи достижение «Друг животных».

Так все и началось в 2005 году в Gamerscore, надстройкой в Xbox LIVЕ. Теперь эта система просочилась во все уголки цифровых платформ с играми.

Приятная нажива

Секрет гениальности прост – всем нравится, когда их хвалят. Маленькое признание тебя крутым хоть и от программы греет душу. На самом деле это простая психология. Человеческий мозг склонен к выполнению и преодолению определенных поставленных задач таким образом, чтобы они были решены окончательно.

Когда ты получаешь достижение – оно как четкий триггер дает мозгу понять, что ты выполнил поставленную задачу, решил проблему и получил вознаграждение, от чего выделяется немножечко гормона радости в организме. Кроме того, когда тебе дают несколько первых ачивок почти даром – начинаешь хотеть получить больше.

Ачивки в видеоиграх и их полное открытие, свидетельствует четким пониманием того, что ты покорил игру и выполнил все поставленные перед тобой задачи, а также набрал трофеев. Это тот самый вызов, который легко принять, не хочется бросить и он точно вознаградится.

Размер имеет значение

Кроме того, ачивменты играют роль в социальном аспекте. Многие геймеры подчеркивают обилием редких игровых достижением свой статус профессионалов, а не казуалов. Сегодня своей страничкой в стиме и количество достижение геймеры меряются своим виртуальным игровым, назовем это – достоинствами.

То есть, кроме личного удовлетворение, мы имеем еще и фактор «посмотрите на меня какой я крутой».

Охота должна продолжаться

На самом деле они также поспособствовали становлению новой культы в игровом сообществе, а именно ачивмент хантеров. На ютубе до сих пор очень популярны туториалы на тему того, как открыть то или иное достижение. Они стоят на ряду со спидранерами и имеют большие фанатские базы. Сегодня существует 5 типов этого наркотика, за которым охотятся:

  • Сюжетные – за прохождение сюжетной компании
  • Социальные – за определенное взаимодействие с другими игроками
  • Тактические – за исполнение специфических действий
  • Образовательные – за разведку, открытие специальных локаций, всей карты и вообще любви к географии и истории и расширению лора в игре.
  • Героические – совершение супер сложного действия, убив на это кучу часов

Ты можешь достигнуть всего!

Также еще одно важное изменение – расширение геймплея и подогрев интереса геймера к исследованию. Они помогают разнообразить геймплей и делают его интересней. Так, например, в Far Cry достижения подталкивают нырять на максимальную глубину, сжигать гектары тропиков из огнемета, прыгать вводу с дельтаплана – то есть подталкивают игрока пользоваться механиками на полную с пользой и удовольствием, что увеличивает прохождение игры в несколько часов.

А если разработчик вставляет их с умом не сильно много и не сильно мало – это существенно повышает интерес к ее исследованию. И, конечно, ачивки являются огромным полем для стеба. Например, выбив максимальный уровень в Call of Duty: World at War убив на это сотни человекочасов, игра даст тебе достижение: «Выйди как ты дружище на улицу!». Или как в Deadpool ты получаешь достижение за то, что просто встаешь с дивана.

Они могут снизить уровень читерства в играх, например, давая ачивку специально за прохождение без использование читов как в сингле так в онлайне.

Немного фактов

А точнее 5 фактов о достижениях:

  • Благодаря достижениям в видеоиграх немного упал уровень пиратства, так как ачивки есть только в лицензионных копиях игр.
  • Юзеры Play Station привыкли выбивать не достижения а «трофеи», потому что Sony.

  • Не смотря на то, что они распространены почти на каждой платформе типо стима, их иногда вводят в очень самостоятельные игры с большим количеством игроков как WoW.
  • В среднем для каждой игры золотой стандарт от 40 до 50 достижений
  • В Xbox когда то ввели систему достижения не только в игры, но и в ТВ сетку, например посмотрел «Во все тяжкие» получи достижение «Варщик мета».

Итог

Не смотря на то, что достижения были придуманы еще пионерами и американскими скаутами, только одни получали значки, а другие нашивки, которые по сути ничего не значили, они подчеркивали твою необычность и статус того, что ты сделал что-то, чего не сделали другие. В мире гейминга все точно также, только в боле увлекательном ключе, вот почему нам это так нравиться.

Поздравляем! Вы открыли достижение: «Любитель читать до конца»